ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА


ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА

Варя Леденцова, Вадим Изофатов – гитара, Виталий Мещеряков – скрипка, Андрей Алехин – рояль, Дмитрий «Гадов» Белый – бас-гитара, Сергей Майер – барабаны, гитарист Александр Чеснаков, бас-гитарист Сергей Бичевой и барабанщик Александр Токмаков, Гоша Виноватов – поэт, музыкант и композитор,


Единственной константой в этом музыкальном организме под названием «Варя Леденцова и Ее Левые Братья» на протяжении нескольких лет оставалась, пожалуй, только сама Варя Леденцова. («Мозг» – Гоша Виноватов – неотделим от того целого, что носит имя «Варя Леденцова»). Таким образом, «Варя Леденцова» — это две составляющие: голос и идея. Третий элемент – музыканты, приглашаемые из дружественных коллективов, которые прилежно стремились оправдать звание «левых», и это им неоднократно удавалось. Как корабль назовешь, так он и поплывет. За четыре года команда на «судне» менялась почти подчистую три раза. Кстати, уже на своем первом выступлении Варя объяснила название группы так: «Потому что они (музыканты) стоят слева от меня. И потом, слева – это к сердцу ближе. Ну и конечно, братья-то действительно не родные, а значит, «левые».

А началось все в 1986 году, когда десятиклассница, прошедшая школу комсомольского актива и воспитанная на КПС и Beatles, нисколько не комплексовавшая по поводу заброшенной после двухлетнего обучения музыкальной школы, познакомилась с Гошей Виноватовым и заявила о том, что она уже давно и ужасно хочет петь. Как всякому, родившемуся под знаком Рыб, ей нужен был человек, который бы незаметно подталкивал ее к тому, чего она хотела сама.
Таким буксиром стал Гоша Виноватов, а комсомольская активистка, побыв Жанной Говядиной, эволюционировала в Варю Леденцову.
В 1991 году по улицам новосибирского Академгородка бродили два субъекта в зеленых одеждах и приставали к прохожим. Субъекты представляли собой уличный театр «Трезвые гости» и звались Гоша и Варя. Тогда в Н-ске они и услышали поп-команду НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, аккуратный рок-н-ролл которой стал с тех порой Гошиной путеводной звездой.
Случайное знакомство на одном из КВНов с пианистом Олегом Константиновым (МАЦТУК МОРКСТ, Игорь III и ХИЖИНА ПОЦЕЛУЕВ) положило начало «левому братству». Из ансамбля скрипачей при политехе был изъят Виталий Мещеряков (Игорь III и ГРУППА 11, CLONFERTA), и они втроем дружно взялись за покорение музыкального Олимпа, используя хиты 60-х, переложенные на русский язык в строгом фонетическом соответствии: “Don’t set me free…”
Мой первый крик
В шестьдесят восьмом.
Мир слушал бит,
Торчал от Rolling Stones…
(«Мы играем песни против засилья всего, ибо всего должно быть больше, чем есть» – так определила музыкальное направление коллектива сама Варя, добавив, что группу в 1992 организовал Гоша Виноватов, который был автором музыки и текстов).
Константинов делал музыку упругой, пружинистой, Мещеряков – прозрачной, скользящей. Глубокий, бархатный голос солистки, лукавство во взгляде и – отчаяние в голосе, надрывные интонации и максимализм подростка, проживание песни – все это казалось настолько искренним, что не могло быть настоящим и повседневным. Женщина-вапм и женщина-ребенок странным образом уживаются в ней. Она хрупка и груба одновременно. Она нарочита и искренна. Она играет и живет. Игра «сама-с-собой». Жизнь «сама-в-себе». Уже первое выступление на фестивале «Рок за жирафов» в 1993 году принесло успех. Ей прочили место и славу Жанны Агузаровой благодаря немалому сходству вокала и манеры поведения, в ней находили самобытность и местный колорит и редко кто оставался равнодушным, послушав ее пение. В конце концов, просто женщина, которая поет, — для подавляюще мужского омского рока явление незаурядное.
Если в 1993 году в состав группы еще вошли: гитарист Сергей Колмогоров (МАЦТУК МОРКСТ), бас-гитарист Григорий Демурин (МАМИНА КОМНАТА) и барабанщик Сергей «Шлягер» (МАМИНА КОМНАТА), то в 1994-м «левое братство» кардинально изменилось: Вадим Изофатов (WINCHESTER) – гитара, Виталий Мещеряков – скрипка, Андрей Алехин (ХИЖИНА ПОЦЕЛУЕВ) – рояль, Дмитрий «Гадов» Белый (МЕРТВЫЙ ПАТРУЛЬ) – бас-гитара, Сергей Майер – барабаны.
Старые песни были восстановлены почти в первозданном виде, новые потяжелели и посерьезнели. Регги – взамен вальса и буги. Все тот же честный отчаянный голос, произносящий честные слова. Двойственный, двуполый союз породил честное искусство. Мужчина, пишущий для женщины, плюс женщина, исполняющая рожденные мужским умом слова – две составляющие, как ни странно, органично соединившиеся. Все к месту, ничего не слишком. Но и тут недолго радовались меломаны. Разногласия с Изофатовым переходили в ссоры, ссоры грозились перейти в войны. Дмитрий Белый уехал в родной город Чайковский, и «сестра» в очередной раз осталась без «братьев».
Тогда с Варей побратались отколовшиеся от ОСОБОГО МНЕНИЯ музыканты, ставшие КОЛЛЕКЦИЕЙ БАБОЧЕК: гитарист Александр Чеснаков, бас-гитарист Сергей Бичевой и барабанщик Александр Токмаков.
Аккуратный рок-н-ролл в духе НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ превратился в тяжеловатый ритм-энд-блюз. Музыка стала совсем медленной и совсем тягучей, вместе с тем приобретя странную рассудительность. Опять – все тот же истеричный, надрывный вокал, хотя – кажется, что истерика выверяется и просчитывается до децибела.
1997-1998: очередная, закономерная, смена состава – Варя Леденцова работает в паре с NO NAME.
Года четыре назад Варя, уйдя на время от своих «левых братьев», занялась вокалом у Е. М. Вульф, руководителя SPIRITUALS. Был успех, были концерты, поэтому не случайно в 1999-2000 годах возникает довольно оригинальный симбиоз: Варя Леденцова плюс вокальная мужская группа в составе: Виктор Веренцов, Илья Кириллов, Андрей Трепенок и Сергей Щелкунов. Руководителем вокальной группы, как несложно догадаться, стала Е.М. Вульф.
Последняя на сегодняшний день версия «левого братства» приобрела экзотическую форму – MICKEY MOUSE BAND. А это (ни много нимало) – музыкальный цирк «Шапито», исполняющий музыку омских авторов. В его состав входят: Гоша Виноватов – бас-гитара, Виктор Полехин – гитара, Юрий Бушмин – барабаны, а также музыканты из других групп.
Варя Леденцова считает себя кармической племянницей Гоши Виноватого. «В какой-то момент, — говорит Варя, — я устала вдохновлять Гошу, и стал сама писать песни. Гоша обиделся и научился играть на бас-гитаре. В общем, в последнее время у нас как-то все перепуталось, и кто из нас кто сегодня — непонятно».
Кстати, Гоша Виноватов – поэт, музыкант и композитор – «родился в воображении человека, пожелавшего остаться неизвестным». Свои коллегой считает Бога, поскольку оба – творцы. Слушал, слушает и, скорее всего, будет слушать: 10 СС, Steve Harley & Cockney Rebel, Sparks, Jethro Tull, Пол Маккартни, ранний БГ, поздний АУКЦЫОН.
Популярность Вари Леденцовой и ее «левого братства» поддерживалось, главным образом, концертными выступлениями. Условно можно назвать альбом «Книга Пути И Благодати» (1994), который толи вышел, толи нет, а также песни на аудиосборниках омских исполнителей. Не так давно вышла компиляция – сборник концертных и студийных записей «История» (1992-1996 гг.).
Варя Леденцова, в перерывах между сменами составов, выступала сольно. Следует отметить новосибирский конкурс молодых исполнителей «Шоу-транзит» (1997), где она заняла третье место. В 1998 году Варя Леденцова получает «Приз за оригинальность» на областном конкурсе эстрадной песни «Солнечный ветер». В следующем – этот же конкурс, но место – второе.
Ходят слухи, будто бы кассету с записью ЛЕВЫХ БРАТЬЕВ слушал Сева Новгородцев, проживающий в городе Лондоне, и порадовался за несгибаемый русский романтизм, понять который их циничный Запад не в силах.
Елизавета Винт – основа, Варя Леденцова — дополнения

 ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА
 ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА
 ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА
 ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА
 ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА
 ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА
 ВАРЯ ЛЕДЕНЦОВА

1 Comment:

Comments are closed.